Пятьсот ступеней
Как спастись от полиции и заночевать на Великой Китайской стене
Дима
— Шёл тридцать пятый день моего кругосветного путешествия. Я доехал автостопом из Монголии в Пекин через пустыню Гоби, встретился со своей девушкой Наташей и другом Стёпой. Он перебрался в Китай из Южно-Сахалинска. Отведав столичных кухонь, посетив крыши, вписки и увидев достопримечательности, мы выбрались из города с одной целью – заночевать на Великой Китайской стене.

Чтобы попасть в метро бесплатно, необходимо подойти к кассе, показать свою белую морду, красивый нос, кредитную карту и пять раз спросить: "Кэн ай пэй бай кредит кард?" Работник метрополитена не поймет ни слова, начнёт корчить рожи и объясняться: "Онли кэш!". Через несколько минут такого диалога он сдастся и выпишет карту бесплатно, чтобы не задерживать бунтующую очередь. Не забудьте шепнуть ему нужную вам станцию, ибо на выходе тоже есть турникеты. В крайнем случае повторите эту же процедуру и получите билет на выход.

На станции Dongzhimen выйдите к автовокзалу, найдите автобус №916, следующий до Хуайроу. Билеты на междугородние автобусы записываются на такие же городские карты. Если у вас её нет, нужно кинуть деньги без сдачи в коробку рядом с водителем. Билет стоит двенадцать юаней, что примерно равняется 120 рублям. Вы можете кинуть любую сумму, если зашли через переднюю дверь, и вас никто не спалит. В нашем случае около автобуса толпились люди. Мы стали пробираться сквозь тела и, сделав вид, что бросили деньги в корзину, сели на свободные места.
Мы выехали из Пекина в восемь часов вечера. Для Китая это равноценно ранней ночи, поэтому наш автобус не шел до конечной. Китайцы весьма трудолюбивы, в метро пускают до одиннадцати вечера, но встают и едут на работу все уже в шесть утра. На последней остановке к нам подбежала толпа, затыкала пальцами и залепетала на языке иероглифов. Студент, немного понимающий по-английски, вызвался быть нашим переводчиком. Когда с третьего раза до него дошло, что мы русские ребята и примчали в Пекин без денег из Москвы, он замахал руками и принялся орать: "Итс эмэйзинг! Импосибл!" Потом мы рассказали о том, что собираемся залезть с палаткой на Великую Китайскую стену под покровом ночи. Его схватила серьезная одышка, и он зашептал: "Мэн, ю а соу брейв, соу!" Он предложил заплатить за билеты на автобус до нужного поворота, но мы опять проделали известную операцию с кредитной картой, и доехали бесплатно.

Вся дорога была окутана пылью, вокруг темнота, а машины лишь изредка пролетали мимо. Нас спасали белые лица и подготовленная табличка на китайском: "Мы путешественники из России. Едем долго и деньги кончились, подвезите по пути следования бесплатно. Счастья и здоровья вашей семье" Стопили полчаса, остановилась машина, из окон доносился модный китайский музон. Действовали мы по схеме: "Нихао!", затем табличка, затем картинка на телефоне с иероглифами и местом на карте. Водитель и его девушка долго смеялись, спорили, брать нас или нет, но всё-таки согласились и привезли нас к главному входу в центральный парк у Стены. Мы высадили в ночи, а они умчались восвояси. Все объяснения о том, что нам нужен нетуристический проход, а подножье заброшенной части, не привели ни к чему.

Из будки наверху в нас пальнул луч света, а потом появился и охранник, хватающий то свою слетающую шляпу, то погоны. Сказать, что он офигел – не сказать ничего. Посреди здоровенной пустынной площади стояли двое белых с огромными рюкзаками и без денег. Делать было нечего, охранник судорожно зачесал свою репу и повел нас по холму в полицейскую будку. Естественно, из английского языка к тому моменту он выучил лишь "ноу", что не помешало ему угостить нас чаем, грецкими орехами и предложить остаться заночевать на его койке. Мы вежливо сообщили, что проделали большой путь и ночевать нигде, кроме как на стене, не намерены. Мы нарисовали это на клочке бумаги. Дальше мы провели два часа на языке жестов, ребусов и китайских гласных. Мы спорили, веселились и печалились, но так и не смогли его уломать. Он сказал, что поставить палатку можно только перед его будкой, во всех остальных местах это исключено, ибо парк закрыт.
В конце концов в будку ворвался начальник службы безопасности стены и полицейские. Они поприветствовали нас и стали мериться телефонами. После того, как был найден самый крутой гаджет, они начали качать приложения, вводить фразы и пытаться хоть что-то нам объяснить через переводчик. На экране китайского смартфона было написано: "Уважаемые туристы! В данный момент музей закрыт. Предлагаем вам снять отель или поставить тент в самом низу парка. На стену вы сможете подняться с утра. Доброй ночи". Собеседники поняли, что их мнение услышано, проследили, чтобы мы спустились в парк и уехали на машинах обратно в город. Делать было нечего, мы решили поставить палатку на дозволенном месте, ибо нас дико клонило в сон. Напоследок мы решили еще раз проведать потенциальную вписку в будке охранника, но его внезапно не оказалось на месте. Видимо, он отошёл в туалет. Мы прошмыгнули мимо его будки и втопили вверх по лестнице.

У турникетов нас застала сигнализация, которая вместо протяжных звуков принялась издавать задорные мелодии и петь на китайском. Мы затаились в тени, выждали пять минут, не увидели никаких изменений в пространстве, обошли главный вход через выход и наугад побежали туда, где было выше. Надо отдать должное китайцам, они заботятся о внешнем виде Стены, и даже в два часа ночи лестница была подсвечена пёстрыми огнями. Двигать нужно было живо, ибо сзади в любую минуту могла настичь погоня, на пути нам встретились мелкие животные, ещё одна орущая на весь парк сигнализация, штук десять камер и пятьсот ступеней.
Мы забрались на первую попавшуюся башню и готовы были рыдать, не понимая, что красивее – бескрайние извилистые горы, разделяющие кочевников и земледельцев или коромысло Млечного пути у горизонта. На соседней башне был замечен датчик движения, поэтому мы не стали идти дальше и разбили палатку на первом найденном месте. В темноте очертания стены терялись. Мы подрасстроились, но были срублены сном наповал, как только залезли в палатку.

Через три часа я проснулся и высунул голову из палатки. Я испытал такой же шок, как и охранник шесть часов назад: "Долбануться! Как вы сюда попали?" Стена лежала перед нами, уходя из под ног к самому горизонту извивающейся змеёй. Лучшей смотровой для рассветного зрелища было не найти. Мы как ошпаренные выскочили из палатки и ринулись "нихаоать" солнцу. Целый час мы кайфовали вместе со светилом, будучи единственными посетителями Стены на сотни километров. Мы шелестели вместе с листвой горных деревьев и лавировали вместе с косяками гусей, пролетающими над головами.
Когда солнце поднялось высоко, мы повесили на стену свою теплую одежду, собрали вещи и приготовили на горелке овсяную кашу, которая путешествовала со мной ещё с Москвы. Внезапно китайцы повалили аж с восьмичасового открытия и обступили нас. Мы поспешили ретироваться и домчали стопом до Хуайроу. Тогда ещё мы даже не могли представить, что бесплатно проберемся в скорый поезд, за нас заплатят в спальном автобусе, мы проедем 1500 километров и уже через день окажемся на побережье Жёлтого моря. Затем в Шанхае наши вещи закроют на крыше небоскреба, и мы останемся жить у случайных прохожих, знающих нас всего десять минут. Но это уже совсем другая история.