Артек Электроника
Зачем сэмплировать Андропова в двадцать первом веке
Участники группы – о том, как познакомить советских политиков с пост-роком и выпустить новый альбом на тяжёлом виниле.
В группе нас трое. Эрика и Саша встретились в университете, учились вместе. А я с ними познакомилась по интернету, сейчас уже люди по-другому и не знакомятся, наверное. Я продавала свою миди-клавиатуру в одном из пабликов "Вконтакте", Эрика спросила, подходит ли она для выступлений, так и разговорились. Она рассказала мне про "Артек Электронику", я дала им ссылку на свой Soundcloud. В нашей музыке было много общего. Так и сошлись, а клавиатуру они так у меня и не купили.

Оля
"Артек Электроника" – наш первый серьезный проект. По сути, мы ещё совсем зелёные. До этого я просто играла для себя и без Саши, наверное, никогда бы не вышла на сцену. Наш первый трек мы записали на айпэде в приложении Garageband. Назывался он, если я точно помню, "После дождя", аранжировка была под вокал. Позднее трек претерпел множество изменений. Мы добавили в него речевые вставки советского историка и философа Михаила Гефтера, написали новую аранжировку. Получился один из наших самых сильных треков "Одиночество гения".

Эрика
Основное, что нас поражает – это образ советского человека, созданный в книгах и фильмах: искренний, воодушевленный человек, смело смотрящий в будущее. Но это не значит, что нужно с головой погружаться в СССР. Нам нравятся и западные группы, они пишут отличную музыку. Я обращаю особое внимание на новые альбомы мировых групп, но стараюсь не сильно заслушиваться, потому что копировать всегда проще, чем создавать своё звучание. В мечтах мы бы хотели выступить на одной сцене с Жан-Мишель Жарр – было бы круто, если бы мы вчетвером играли на лазерных арфах.

Саша
Наверное, многие забытые вещи становятся вновь актуальными, потому что в мире все циклично, да и мы сами нередко оглядываемся назад. Без прошлого не может быть будущего. Возможно это пресловутое "СССР 2.0" связано с текущей ситуацией в стране. Всё-таки мы видим, что происходящие вокруг вещи очень неоднозначны.

Эрика
Была такая передача с Гордоном – "Хмурое утро". Как сейчас помню фразу: "Сталин вам покажется усатым мальчиком". Когда слышу о возрождении СССР почему-то всегда представляю именно это. В одном из интервью мы говорили о тектологии Богданова. Если пользоваться его законами, то можно предположить, что фактического распада СССР не произошло. Да был политический "демонтаж", но сохранились все хозяйственно-общественные связи, созданные в СССР. В общем, есть над чем задуматься.

Саша
C аранжировкой "Последнего дня в СССР" всё было понятно заранее. Мы знали точно, какие сэмплы речей политиков нам понадобятся, потому что сначала ознакомились со всем архивным материалом, который у нас был. Только после этого мы стали придумывать композиции. По секрету скажу, что в третьем альбоме будут использованы отрывки из советского кино и учебных фильмов.

Эрика
В новом альбоме также будет вокал, поэтому мы работаем над текстами, а Оля ищет нужное звучание и жалуется, что учёба мешает ей писать музыку. Сейчас мы экспериментируем с космической тематикой, но она неразрывно связана с шестидесятыми. В будущем мы планируем выйти за рамки советской тематики, не хотим, чтобы на нас вешали ярлыки.

Саша
Мы репетируем дома и стараемся не стеснять себя внешними факторами. На студии у тебя обычно всего пара часов и нужно бежать, а мы можем часами думать над одним бриджем или словом к новой песне. Дома мы не отсчитываем минуты до конца репетиции, не думаем о том, сколько ещё песен нужно успеть сыграть. Просто иногда можем пойти и немного поспать.

Оля
После публикации первого альбома мы начали искать дельных организаторов. Вышли на независимый лейбл "Астра". Лейблы могут дать неплохой толчок начинающим группам. Правда, всё держится на энтузиазме, а не на деньгах. Коммерцией тут особо не пахнет. К примеру, во время концерта в Петербурге наш организатор, Вадим, помогал с инструментами и жильем. Он был полностью вовлечен в то, что мы делаем. Это очень приятно, потому что пока мы чувствуем некую неопределенность относительно своего будущего.

Эрика
Фото: Ольга Соловьёва